Одним из факторов, который должен был быть включен в обсуждение поголовья овец в США ( некоторые эксперты на самом деле думали об этом, но забыли включить его – и сейчас говорят, что это действительно важный момент) это изменения регулирования контроля над хищниками. Использования яда для борьбы с хищниками, было запрещено в 1972 году. Поголовье овец сокращалось до этого времени, но темпы снижения резко сократились в течение пяти лет после запрета, так как потери поголовья от атак хищников были включены в производственные затраты.

Добавьте эти расходы к более высоким производственным затратам, связанным с малой структурой сектора, и вы получите высокие цены, которые сократили поголовья до уровня, не соответствующего потребительскому спросу, привлекли импорт и, как следствие, привели к дальнейшему сокращению внутреннего поголовья овец. Все это может служить наглядным примером и уроком для сектора производства КРС: политические решения ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеют значение.

Решение об отмене яда для хищников было действительно значимым для овцеводческой промышленности, так же, как и решения по использованию общественных земель, водных прав, безопасности пищевых продуктов, использования антибиотики и другие подобные решения будут иметь огромное значение для сектора производства скота и говядины. Важно помнить, что есть, по сути, два сектора производства говядины в мире. Одним из них является производство говядины из скота на зерновом откорме, которое в США и Канаде по-прежнему доминирует, и сектор производства говядины из скота на травяном откорме, к в котором сумели себя проявить Австралия и Новая Зеландия.

Многие мировые эксперты считают, что США останутся доминирующим игроком в сегменте производства зерновой говядины. Но, по оценкам, более чем 50 процентов потребляемой говядины – это продукты из говяжьего фарша или рубленной говядины, которая может быть получена из многих стран, большинство из которых будут иметь ценовое преимущество на американском рынке. Тем не менее, мясные коровы не исчезнут с американских пастбищ, и аналитики полагают, что расширение поголовья КРС в США будет действительно зависеть от расширения и состояния пастбищ в стране, так же, как и от состояния урожая зерновых культур в этом году. Но 100-миллионное поголовье КРС почти наверняка ушло в прошлое.

Вопрос, который возник в нашей дискуссии, состоит в том, насколько важную роль импорт крупного рогатого скота может играть в этом долгосрочном снижении поголовья скота в США. На диаграмме справа вверху указаны ежемесячный объем забоя скота в зависимости от источника поставок: телята из США, скот на откорме, импортируемый из Канады и Мексики, и откормленный скот, импортированный из Канады непосредственно для отправки на убой.

Из этих показателей можно сделать некоторые определенные выводы:

НЕ существует тенденции к росту общего объема импорта крупного рогатого скота. Существует, по сути, небольшой нисходящий тренд в цифрах с 1992 года. При этом, этот нисходящий тренд является очень медленным, на уровне 0,05 процента в год.

Поголовье крупного рогатого скота, поставляемого из Канады, значительно снизилось с 2008 года. В 2012 году импорт крупного рогатого скота из Канады - до ноября - составил 1286000 голов. Сравните с 2269000 голов в течение первых 11 месяцев 2008 года и увидите снижение на 43 процента. Причиной снижения является увеличение стоимости канадского доллара (что делает продажи в США менее привлекательными для канадских экспортеров) и обязательная маркировка страны происхождения (MCOOL), которая увеличила стоимость поставки продуктов и животных из Канады.

Снижение импорта из Канады было почти полностью компенсировано ростом импорта крупного рогатого скота из Мексики. Мексиканский экспорт скота в январе-ноябре 2012 года вырос на 128 процентов с 2008 года и на 24 процента с 2010 года. Одной из главных причин роста является то, что в 2011 году засуха заставила мексиканских скотоводов избавляться от скота. Кроме того, маркировка MCOOL, кажется, не оказала на стоимость экспорта слишком большого влияния.